Анализ результатов анкетирования

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1. Самый популярный вид научной студенческой деятельности – имитационные игры и лекции экспертов, в том числе и на английском языке (в прошлом году – только имитационные игры, а лекции на английском языке были непопулярными). Их нужно проводить как можно чаще и больше, т.к. студенты наиболее заинтересованы в них (по всей видимости, их очень интересует групповая деятельность). Неэффективными формами студенческой деятельности являются видео конференции и мастер-классы (следует задуматься об улучшении методики проведения данных форм.)
2. Подавляющее большинство студентов хотели бы участвовать в различных межвузовских научных мероприятиях (конференциях, семинарах, лекциях) – тяга к непосредственному общению со студентами, преподавателями, учеными из других ВУЗов.
3. Большинство студентов хотели бы публиковаться в «Вестнике ФМП» или другом издании института, за исключением некоторых студентов 2-го курса (37,5% хотели бы публиковаться, 53% - не хотели бы).
4. Наибольший интерес в «Вестнике ФМП» у студентов 1,2 и 3-его курсов вызывают аналитические статьи студентов, у 4-го курса – справочная информация. Также студенты отметили, что им были бы интересны мнения экспертов по различным современным проблемам.
5. Из рубрик, которые студенты хотели бы видеть в «Вестнике ФМП», следует отметить: аналитические статьи преподавателей и студенческие статьи с оценками преподавателей, мнения экспертов, предложения от работодателей и обзор вакансий. Следует отметить, что студенты 4-го курса проигнорировали этот вопрос, что свидетельствует о том, что они либо не очень хорошо осведомлены об этом издании, либо их в «Вестнике ФМП» все устраивает.
6. Большинство студентов не устраивает частота обновлений на официальном сайте ФМП – администрации сайта требуется больше и активнее работать в этом направлении. Отсюда вытекает и то, что последние новости студенты узнают друг от друга, а не из Интернета.
7. По мнению студентов, на официальный сайт ФМП следовало бы добавить такие рубрики как: статьи преподавателей, информацию о новых поступлениях в библиотеку (!), расписание занятий (на мой взгляд, это ненужно, т.к. расписание постоянно меняется, а изменения не будут успевать выставляться на сайте), юмор (для разнообразия добавить можно). Вместе с тем несколько человек написали, что не посещают официальный сайт.
8. В ходе анкетирования выявлены 2 серьезные проблемы, беспокоящие студентов: режим работы компьютерного класса и, особенно, выбор второго языка при помощи жеребьевки. Что касается компьютерного класса, то студенты предложили несколько вариантов его работы, из которых наиболее приемлемым представляется вариант с понедельника по пятницу, с 10 до 19 часов. Ключ от дверей можно давать под расписку или под залог студенческого билета.
Вторая проблема представляется более серьезной. Студенты категорически не согласны с выбором второго языка при помощи жребия. В качестве вариантов решения проблемы называется приглашение дополнительного преподавателя испанского языка (если есть такая возможность) и выбор языка в соответствии с успеваемостью учащегося. Второй вариант, возможно, более рационален, однако проблема остается и ее необходимо решать, причем в ближайшее время.
9. Как и в прошлом году около половины опрошенных студентов собираются поступать в аспирантуру. Это – хороший показатель, т.к. студенты задумываются о своем будущем и хотят продолжать научную работу.
10. Также как и в прошлом году у студентов сохраняется заинтересованность в дальнейшей работе во внешнеполитических организациях РФ. Это говорит о том, что учебная деятельность факультета направлена на формирование у студентов желания работать по полученной специальности. Также существует тенденция к работе в различных коммерческих структурах РФ (особенной у студентов 4-го курса). Кроме того, в качестве дальнейшей работы студенты назвали такие области как иностранные коммерческие организации, юриспруденция, общественные международные фонды в РФ, СМИ, иностранные компании с представительствами в Москве.
11. Среди спортивных мероприятий наибольший интерес у студентов вызывает теннис и футбол (у девушек, конечно, только теннис). Также студенты отметили, что хотели бы заниматься плаванием, восточными единоборствами и посещать тренажерный зал. Большинство студентов готовы оплачивать аренду спортивного зала в диапазоне от 50 до 200 р., хотя некоторые студенты (31% 2-го курса) не согласны с этим. Заниматься спортом студенты предпочитают 1 или 2 раза в неделю; приоритетные дни – пятница, суббота и воскресенье, либо в будние дни после занятий.
12. Выявлено желание участвовать в культурно-массовых мероприятиях на факультете, например, посещение театров, выставок, музеев, а также экскурсии и ознакомительные поездки по стране и заграницу.
13. По результатам опроса можно сделать вывод о том, что, как и в прошлом году, многие студенты имеют слабое представление о работе студенческого совета и затрудняются ответить на вопрос об эффективности его работы. Вместе с тем, этот вопрос является для них актуальным, и студенты предложили много вариантов по улучшению его работы.

Таким образом, по результатам анкетирования выявлена тенденция к активной учебной деятельности, стремление к активному обсуждению актуальных проблем со специалистами, желание публиковать научные работы, стремление продолжить выбранную специализацию в аспирантуре, а также дальнейшее применение полученных знаний на практике (в государственных внешнеполитических организациях и коммерческих структурах РФ), желание посещать спортивные секции и готовность оплачивать аренду спортивного зала.
Вместе с тем выявлен ряд актуальных проблем:
• не устраивающий режим работы компьютерного класса;
• выбор второго языка при помощи жеребьевки;
• недостаток знаний о деятельности студенческого совета.

Автор анализа - научный сотрудник ИСКРАН А.А. Лютов


Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz