Встреча студентов ФМП со священником Александром Шумским

"In God we trust?" - статья пресс-центра

15 ноября состоялась встреча студентов факультета с видным деятелем Русской Православной Церкви, публицистом отцом Александром Шумским, человеком глубоко верующим. Стоит сказать, что отец Александр – отец 8 детей, и еще одно, своего внука, потерявшего отца при событиях 2002 года в театральном центре на Дубровке.
Темой разговора студентов со священником стала извечная тема веры в Бога. Отец Александр очень ретиво выстроил концепцию веры. По его словам, обладая системой ценностей, человек руководствуется некоторыми критериями. И в первую очередь таким критерием является вера в Бога. Бог – самое очевидное, что существует. В последнее время прослеживается тенденция отстранения от Бога. Стоит разграничивать понятия атеизма (неверия в Бога) и антитеизма (богоненависти). Равнодушие лучше, чем истовая борьба и ненависть. Именно антитеизм, по мнению священника, и есть наша сегодняшняя проблема. Такая склонность к разрушению стереотипов православной догматики и приводит к упадку мирского. Ссылаясь на Федора Михайловича Достоевского, говорившего, что когда Бога нет, то все позволено, священник пытается превознести религиозного человека перед атеистом. Открытым текстом он говорит о том, что если есть вера в Бога, то есть смысл бытия, без Бога же смысл отсутствует.
Батюшка ставит вопрос выбора на первое место в своем выступлении. По его мнению, выбор – уникальное состояние человека, при котором на него не происходит внешнего воздействия (ни Бог, ни сатана не в праве повлиять на выбор человека). Возвращаясь к первомифу о вкушении запретного плода, возникает вопрос, почему Всемогущий Господь не смог предотвратить такого исхода. Господь любит людей, и именно потому он не вмешивается, что дает человеку сделать «правильный» выбор. Иначе он не любил бы людей. Странная выходит любовь…
Вдаваясь в повествование о бытие, отец Александр весьма лихо опровергает материалистов, преобразуя идею вечности материи во времени и пространстве в ни что иное, как Бога. Странно, Но ведь Бог - есть нечто нематериальное, то что созидает эту материю? Математически доказать это не представляется возможным.
В Библии сказано, что человек был создан по образу и подобию Божьему. Человек подобен Богу, он так же, как и Бог может «творить». Различие лишь в том, слово и дело Господне едины, а у человека эти два понятия сепарированы. Возникает вопрос, почему одних, называющих себя Богом общество почитает как Оного, а иных – сумасшедшими? По-моему, все дело лишь в человеческом факторе. Общество всегда стремится найти опору, будь то религия или власть. Взвесив личные качества претендента на роль Бога, оценив свое желание вести или быть ведомым, оно решает, Бог он или сумасшедший (а не так ли было с Христосом?).
Но возвратимся на землю… Отец Александр попытался объяснить проблемы религиозного мышления в современной России с точки зрения православного россиянина. Ему, возможно, обидно, что Россия слаба, что слаба и по причине происков «инфернальных сил в лице господина Бжезинского» и прочих идеологов ослабления русской нации и религии, и по причине утраты былого могущества православной державы, а также по причине антитеизма (вообще стоит разобрать явление антитеизма немного подробнее).
Сегодня стоит рассматривать проблему богонеприязни, отстраненности от Бога в контекста проблемы выбора. Сознательно выбирая Бога, человек перекладывает громадную ответственность со своих плеч, предоставляя Богу всю полноту власти. И забывает про него до той поры, пока Бог ему не понадобится. Человек отныне может молить Бога о помощи, ругать Его за свои собственные ошибки, винить. Прошло время титанов, духом сильных, способных нести свое бремя и страдать за Бога. К сожалению, наступило время, когда человек ликвидировал свой дух. Но страдание осталось по-прежнему. Оно лишь перепроэцировалось. Отныне в их страданиях виноват сам Господь. Но человек попадает в определенные условия, добровольно обязуясь ограничивать себя. Подчеркиваю, добровольно. И в то же время он винит Бога в своей собственной усталости.
Но парадокс состоит в том, что некоторые из этих усталых, страдающих, винящих Бога в собственных проблемах людей все больше и больше зависят от Бога, уходя из мира реального в мир вымышленный. Прибегая к созданию иллюзорного покровителя, они тем самым констатируют свою общественную незащищенность и несостоятельность в качестве личности. В них постоянно живет страх. Но не продогматичесий страх антихриста и конца света, а страх перед потерей собственной жизни, собственных благ
Можно сколько угодно говорить о «происках инфернальных сил», выбравших своим посредником Запад, которому не нужна сильная духом, православная Россия, можно сколько угодно вспоминать о былом могуществе верующей страны, воздыхать и плакаться, но может быть, стоит задаться вопросом, а истинна ли наша вера в Бога, или это всего лишь желание уйти от ответственности, сбросить бремя тяжелого времени и самим заводить себя в тупик?


Вернуться на предыдущую страницу

Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz